а трава все не отпускалаУ Дика есть много очень хороших книг. За "Солнечную лотерею" и "Убика" я готов целовать ему руки. У Дика есть много хороших книг. Тот же "Человек в Высоком Замке" мог получится охуенным, если б не. У Дика есть много хуеты. Действительно хуеты. И не надо говорить про невъебенную непонятость и неоцененность. Халтуры и хуеты у него навалом. Дело даже не в том, что он писал под кайфом.
Но за "Валис" Дику можно простить все. Даже "Палмера Элдрича". Если бы он дописал трилогию... Если бы он только ее дописал.
Убейтесь апстену те, кто написал, что в "Валисе" нет смысла, и что это наркотический бред. Отползите в угол и тихо умрите. В "Валисе" смысла больше, чем во всех ранних Диковских книгах вместе взятых. И меня мало ебет, кто же разговаривал с Диком на самом деле: Бог, шизофрения, розовый слонеГ или лепрекон. Почаще бы такие слонеГи наведывались, ага.
"Валис" можно цитировать бесконечно:
"Наш приятель Кевин всегда начинал одинаково. «Как насчет моей кошки?» — спрашивал он. Несколько лет назад Кевин вышел вечерком прогуляться со своей кошкой. Кевин, болван, не взял кошку на поводок, та выскочила на дорогу и тут же угодила прямехонько под переднее колесо первой же машины. Когда он притащил то, что осталось от кошки, домой, она была еще жива, пускала кровавые пузыри и смотрела на Кевина глазами, полными ужаса.
Кевин любил говорить:
— Когда настанет Судный день и я предстану перед Великим Судией, я скажу: «Погодите ка минутку», а потом вытащу из за пазухи свою дохлую кошку. «Как вы объясните это?» — спрошу я его.
К тому времени, любил говаривать Кевин, кошка окоченеет как сковородка, и он возьмет ее за ручку — ее хвост — и будет ждать удовлетворительного ответа.
Жирный сказал:
— Ни один ответ не удовлетворит тебя.
— Ни один твой ответ, — хмыкнул Кевин. — Ладно, Бог спас жизнь твоего сына, но почему он не задержал мою кошку на пяток секунд? На три секунды? Что ему стоило? Ну конечно, что ему до какой то там кошки?
— Послушай, Кевин, — вмешался однажды я, — тебе стоило бы взять кошку на поводок."
"- Неисповедимы пути Великого Пунты.
- Что еще за хрень? — поинтересовался Жирный.
- Я не верю в Бога, — сказал Кевин. — Я верю в Великого Пунту. А пути Великого Пунты неисповедимы.
- Шутишь? — спросил Жирный.
- Нет,- ответил Кевин.
- Откуда взялся Великий Пунта?
- Один Великий Пунта знает. … Никто не ведает путей Великого Пунты."
"«Парсифаль» — одно из тех хитромудрых произведений, что вызывают в вас субъективное чувство, будто вы что-то из него почерпнули, что-то ценное, а может, и бесценное. Однако при ближайшем рассмотрении вы внезапно чешете в затылке и говорите:
— Погодите-ка, да ведь тут нет никакого смысла.
Я так и вижу Рихарда Вагнера, как он подходит к вратам Рая.
— Вы должны пустить меня, — заявляет он. — Я написал «Парсифаля». Там есть о Граале, о Христе, о страдании, сострадании и исцелении. Разве нет?
На что следует ответ:
— Ну, мы почитали и не нашли там никакого смысла.
Бац! Ворота захлопнуты.
Вагнер прав, и они там, за воротами, тоже правы."
Перечитал тупых рецензий. Накатило.
@темы:
книги,
меньше знаешь - крепче спишь,
не диагноз,
Грузите апельсины бочками (с),
растения, птицы, звери нежно улюлюкают друг-с-другом (с)